среда, 10 октября 2012 г.

очерк фотолюбителя

На написание этого поста меня сподвиг один фотограф – профессионал, заказанный мною на свадебное торжество. Это счастливое событие, которое имело место в моей жизни, было так изрядно ЗАПОРОТО, что просто уму не поддается понимание слова ФОТО-ПРОФЕССИОНАЛ.


Нет, я не спорю что такие существуют, но мой Вам совет: прежде чем заказывать фотографа на съемку торжества – посмотрите его работы. У каждого фотографа должно быть небольшое презентационное портфолио. Так сказать для ознакомления. Если такового не имеется – поворот на 180 градусов, и до свидание!

Человеку где-то около сорока. Одет как фотограф. И фотоаппарат у него довольно – таки не плохой. NIKON D50. Очень неплохой инструмент – к слову сказать. Но отснять ужасный материал он мог без угрызений совести. И что теперь? Деньги уплачены. Торжество закончилось. Повтора явно не намечается. Ну, в моем случае было не все так трагично. Был один знакомый фотолюбитель с неплохим OLIMPUSом. Просто фотолюбитель который хотел запечатлеть наш праздник, и … он так и сделал. 5GB замечательного материала. В количестве приблизительно 800 фотографий. Вот из них – то, я и стал клеить наш свадебный фотоальбом.


Теперь о главном!

Хочется провести параллели между профессионалом и фотолюбителем. Человек, который сделал себе ИМЯ, либо не озадачен поиском работы, либо ему Вы совсем не интересны. Он востребован и без Вашего торжества. Его рекламируют в ЗАГСах администраторы. Он получает свои деньги. И поверьте: далеко не 1500-2000 за день. Он не будет подходить к Вашему празднику творчески, и с должной ответственностью. Он не будет экспериментировать с ручными настройками фотоаппарата, и моделью построения фоторепортажа. В лучшем случае Вы будете отсняты на автомате. Не спорю: бывает и на автомате получаются замечательные фотографии, но это больше зависит от мировосприятия фотографа а не от характеристик фотоаппарата. Строить художественный кадр, творчески подходить к фотопортрету, а тем – более заниматься макросъемкой отдельных элементов – ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! ТОЧКА!


Фотограф – любитель! Это совсем другой тип человека по своей природе. Человек экспериментатор. Человек – пытающийся заниматься настоящим творчеством, и отрабатывающий Ваши деньги сполна. Впрочем: он этим будет заниматься не только ради денег, потому что это не только его работа, это еще и его ХОББИ. И это очень важно. Человек в творческом поиске, конечно с неплохим фотоаппаратом (и даже дорогие мыльницы я не считаю нормальным фотоаппаратом), способен видеть и запечатлевать очень замечательные кадры. Эти кадры и будут искринками Вашего праздника.


Сказать о себе: считаю себя действительно творческой личностью. Да, ПОЛНУЮ ЛАЖУ и я умею снимать, с мутными и неинтересными кадрами. Ну не без этого. Такое случается. Но, я работаю над собой, совершенствуюсь, и поэтому: за отснятый материал – мне совсем не стыдно. Знать функционал своего фотоаппарата, присутствовать на фоторепортаже (фотосъемке), и разбираться в построении фотокадра – совсем недостаточно. Нужно еще и творчески смотреть на окружающий Вас мир. Цепляться за каждый интересный момент, чтобы остановить мгновение. Поймать этот лучик неповторимости, который немедленно запечатлеть в негативе.

Вот так и сегодня. Ну просто замечательный день. Поздняя осень. Осенняя прохлада. Яркое солнце и чистое, голубое небо. Листва на деревьях всех мыслимых цветов и оттенков. Ну просто ГРЕХ сидеть дома сложа руки. Берите свой фотоаппарат и бегите в лес. К водоему. На набережную. И фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте.


Не бойтесь экспериментировать с настройками. Будет возможность: пытайтесь их еще и записать. Для чего? А чтобы потом, глубоким вечером на досуге, изучать свой материал и на нем-же учится. Учится по своим ошибкам. Учится правильно компоновать кадр и пользоваться ручными настройками. И поверьте – это очень интересно!

Мне уже почти 33. Фотографировать я начал после покупки недешевого фотоаппарата. Моей MINOLTе около 5-6 лет. Но и сейчас она еще не потеряла свою актуальность. Аналогичный фотоаппарат сейчас можно купить за 4-5 тысяч гривен. Можно и сэкономить. Необязательно он должен быть новым. Можно купить и Б/У. Хороший аппарат обойдется в 2-3 тысячи. Гривен 500-1000 могут пойти на покупку всяких мелочей. Но и не редко они продаются вместе с фотоаппаратом. Так сказать: all эксклюзив. Светофильтры, дополнительный аккумулятор, блэнда и емкая флэшка – не станут Вам лишними.

Фотографировать мне было очень интересно. Даже для этого я стал ездить по разным городам. Красивых мест и на Украине хватает, поэтому эти поездки были не очень уж расточительными и убыточными. И отдых, и работа, и хобби. Временами мой фотоаппарат припадал пылью, потому что было не до него. И потом снова я возвращался к нему. Потому что: если Вы творческий человек – это лучше любого наркотика. ВЫ ТВОРИТЕ МИР!


Эти фотографии, встроенные в текст, мои работы, сделанные на протяжении 4-5 лет. Это конечно мизер но, понять о чем я говорю – этого будет достаточно.

Еще раз хочу кинуть камень в чей – то огород. Еще раз вернусь к этому фотографу – профессионалу. Когда Мы в ЗАГСе нанимаем фотографа, Мы не видим его в лицо, и не видим его работ. Но администратор: улыбаясь на все 32, просто клянется что все их фотографы профессионалы с многолетним стажем. И за свои 1500 гривен Вы получите 600-800 высококачественных, обработанных ФОТОШОПОМ, скадрированных  фотографий на диске.

Результат: 203 фотографии в JPG формате. Обработанных в ФОТОШОПЕ?  Да к ним никто и не прикасался. Как снято – так и залито на болванку. 700MB на DVD! Ладно – бы еще снято толком было. На заднем плане то посторонние люди, роющиеся в багажнике, то деревья, растущие у кого-то из головы, то мусорные завалы со всеми оттенками радуги. Построение кадра напрочь отсутствует! ЦВЕТА! Какие там цвета? Я-же и говорю: что все снято на АВТОМАТЕ. Понятие фильтров у человека напрочь отсутствует. Заполняющая вспышка, или вспышка для подавления эффекта красных глаз? Это-же нужно в настройках ковыряться!

Зачем? Народ – то деньги заплатил. И так пойдет. Люди вроде не из новых русских – по репе не дадут. Короче: АБЗАЦ ПОЛНЫЙ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий