воскресенье, 21 октября 2012 г.

ONYX

Сидел сегодня на работе, и под руки попалса один автомобильный журнал. Не очень интересный и не очень дорогой. Да таких масса в киосках продажы прессы. Но факт ни в этом. Я подобную прессу обычно перелистываю как "мурзилку", ну просто что бы отвлечся (красочные картинки полистать). И тут встретилось это чудо. Очень даже интересный проэкт. Текста было мало, по этому за дополнительной информацией пришлось лезть в интерне. Уже вечером, либо поздней ночью, кому как.

Проэкт интересен в плане технологий, позиционирования и идеи.


Quasar, Proxima, Oxia, 907 ... Суперкары Peugeot всегда привлекали внимание как молодых, так опытных автолюбителей. В 2012 году компания вновь претворяет мечту в жизнь, выпуская суперкар XXI века: Onyx.

Созданный с применением новаторских материалов, этот суперкар спроектирован энтузиастами, которые черпают вдохновение из мира автогонок. Onyx c его средненавесным двигателем V8 переносит энтузиастов в мир высоких скоростей, непрерывно контролируемых водителем с помощью интуитивно понятных приборов и органов управления. Красота этого суперкара, от которой захватывает дух, дополнена новыми, первоклассными материалами, которые еще больше повышают эффективность автомобиля. 

Все 202 года своего исторического пути Peugeot, один из самых известных в мире автомобильных брендов, сохраняет страсть к инновациям. К тому же эта фирма обладает уникальной возможностью предложить полный спектр индивидуального автомобильного транспорта: велосипеды, скутеры, легковые автомобили и легкие грузовики. 

Концепт-велосипед Onyx и концепт-скутер Onyx стали дальнейшим выражением этой тенденции в соответствующих сегментах. 


«Натуральные материалы, применяемые в конструкции Onyx, создают впечатление энергичного автомобиля и делают салон более естественным. Эта тенденция прослеживается и в концептах суперскутера и супервелосипеда... проектные группы Peugeot работают с максимальным вдохновением, что отражается в их решимости открывать всё новые возможности». 

Винсент Рамбо (Vincent Rambaud), генеральный директор Peugeot Automobiles.

 «Onyx с его предельно аэродинамическими линиями обладает скоростными характеристиками суперкара. Его уникальная форма стилизована с помощью инновационных материалов и новаторской архитектуры».

Жиль Видаль (Gilles Vidal), директор Peugeot Style.

Выдающийся дизайн

Радикальный силуэт… с глубоким очарованием.

Резко очерченная форма кузова поражает контрастом материалов и цветов. Двери и крылья выполнены рукой мастера из одного листа чистой меди. Отполированный как зеркало металл остается незащищенным. Свой характерный внешний вид он приобретет с течением времени благодаря эффекту естественной патины. Так Onyx живет! Другие панели кузова отформованы из углепластика и окрашены черной матовой краской.

Для достижения эффективной аэродинамической формы лицевая вертикальная решетка сливается со светодиодными фарами, образуя обтекаемую поверхность. Затем воздушный поток разделяется; часть проникает в сердце автомобиля, протекая внутрь для подачи воздуха в двигатель. Другая часть воздушного потока огибает боковые поверхности и двукаплевидную (double-bubble) крышу, попадая в воздухозаборники.


Завершается Onyx яркими задними фонарями, сохраняющими характерную для Peugeot форму, напоминающую три когтя. Они подпирают небольшие лопасти, направляющие воздушные потоки, стекающие с боковых поверхностей и крыши. Для уменьшения сопротивления эти потоки встречаются как можно дальше от кузова. Аэродинамический след Onyx с Cd = 0,30 обратно пропорционален силе его визуального воздействия.

Соединяя накопленный конструкторами опыт с прозрением в будущее, Onyx вбирает в себя настоящее, так что знаковая модель RCZ может похвастаться и тонкими чертами крыши double-bubble, и алюминиевыми арочными фермами. Абсолютно прозрачные окна и крыша, обнажающие мощную конструкцию и интерьер, выполнены из PMMA (полиметилметакрилат) и образуют кокон, обеспечивающий максимальную защиту пассажиров.
 
«Стройный, рельефный силуэт Onyx переходит от гладкого, чувственного к острому и технологичному. С самых первых эскизов я хотел создать образец технологического превосходства и мастерства, ориентируясь на превосходные аэродинамические характеристики и используя «черный хрустальный купол» и медные боковые панели ручной формовки». 

Сандип Бхамбра (Sandeep Bhambra), дизайнер экстерьера Onyx.

Скоростной суперкар

Рама автомобиля ― новаторский элемент конструкции, разработанный с применением опыта Peugeot Sport и научных исследований. Изготовленная из монолитного углепластика, эта центральная конструкция состоит всего из 12 частей. Она соединяет переднюю и заднюю части кузова, увеличивая торсионную жесткость и оптимизируя массу конструкции, которая составляет всего 100 кг.


К карбоновому корпусу болтами крепится гибридный 3,7-литровый двигатель V8 HDi FAP; подвеска также разработана с применением опыта Peugeot Sport, приобретенного и проверенного на гоночных трассах всего мира. Охлаждаемый двумя воздуховодами NACA, выходящими на крышу, V8 передает свои 600 л.с. задним колесам через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Эта мощь передается автомобилю с идеальными пропорциями: длина 4,65м, ширина 2,20 м, высота 1,13 м и вес всего 1100 кг.

Он оснащен специально разработанными шинами Michelin 275/30 на передних и 345/30 на задних колесах с 20-дюймовыми колесными дисками, а также двойной рычажной подвеской с внутренними пружинами и амортизацией.


Интеллектуальная технология HYbrid4 восстанавливает кинетическую энергию, обычно теряемую во время торможения. Запасаемая в литий-ионных аккумуляторных батареях, эта энергия автоматически возвращается при ускорении, добавляя дополнительные 80 л.с. мощности. Управление этой функцией не вызывает у водителя трудностей и повышает удовольствие от вождения. Двигатель специально рассчитан на трудные дороги и спроектирован с использованием опыта автогонок.

При впечатляющем соотношении мощности и веса менее чем в 2 кг на лошадиную силу тормозной мощности Onyx достигает высоких скоростных характеристик без ущерба для чистоты и элегантности стиля. Плоское днище из углепластика создает мощный эффект влияния земли. Минимальное количество аэродинамических элементов достигается благодаря выдающимся частям карбоновой несущей конструкции и подвижному заднему крылу, которое увеличивает нагрузку на заднюю ось во время торможения. Само торможение обеспечивается четырьмя карбоновыми дисками диаметром 380 мм (передние) и 355 мм (задние).


Инновационный опыт вождения

 
Двери обеспечивают водителю простой доступ в кабину благодаря сложному пантографическому механизму с двумя степенями свободы. При открытии медная наружная обшивка, подвешенная на петлях по внешнему краю двери, отделяется от дверной рамы, чтобы сохранить пропорции стилевого оформления кузова.

Интерьер Onyx светлый и естественный ― от пола и до крыши.  Интуитивно понятный дизайн и материалы, используемые для элементов конструкции, на виду. Минималистский интерьер, скромный с точки зрения используемых материалов, как и кузов, находится в непосредственной близости от пассажиров. При выборе материалов и способов их использования и обработки конструкторы Onyx изучали их жизненный цикл. Onyx демонстрирует возможность согласования требований покупателя с высокими техническими характеристиками и сбережением природных ресурсов.

 
 «Мы стремились использовать материалы, подходящие для современного суперкара, чтобы их применение было полностью обоснованным. Углепластик выбран за его прочность и малый удельный вес, медь и PMMA ― за их свойства, войлок и бумага ― потому что это натуральные материалы. И все это используется с максимальной эффективностью». 

Софи Газо (Sophie Gazeau), дизайнер по цвету и материалам.
 
Салон из прессованного и вытянутого войлока выполнен без швов и соединений, как цельная «ванна». Несущая конструкция из углепластика в сочетании с войлочной поверхностью образует эргономичный защитный кокон для пассажиров, обеспечивающий все функции, которые прежде выполнялись отдельными компонентами: звукоизоляция, покрытие пола, высокая консоль, крыша и ковшеобразные сиденья.

Пассажиры оказываются внутри однородного пространства, что также снижает вес автомобиля. Вставки из пенополиуретана под войлоком в местах соприкосновения с телом обеспечивают дополнительный комфорт.

Войлок, теплый и мягкий, изготавливается традиционными промышленными методами. Этот материал, который получают из прокипяченной шерсти с вотканными волокнами, полностью пригоден для вторичной переработки и служит отличным теплоизолятором. К тому же он улучшает качество окружающего воздуха, осушая его.


 «Идея интерьера навеяна самым обыкновенным бытовым предметом – коробкой для яиц. Отличаясь замечательной экономией материала, эта концепция обеспечивает отличную эргономику и защиту хрупкого содержимого. Мы адаптировали ее в интуитивно понятное пространство с минимальным количеством комплектующих, где каждая функция идеально прилажена к руке». 

Жюльен Кюэфф (Julien Cueff), дизайнер интерьера
 
Все органы управления у водителя на виду, так что ему не приходится отрывать глаз от дороги. 
Рулевое колесо с фетровой отделкой естественно ложится в руки, обеспечивая прямое ощущение податливости. В «ванне» из углепластика функциями Peugeot Onyx управляют алюминиевые органы управления, а выбор передачи осуществляется рукоятками.


Приборная панель изготовлена из «дерева» нового типа ― «газетного дерева». Собранные и спрессованные газеты используются для создания нового материала, из которого и изготавливаются детали. Он создает полное впечатление прекрасного дерева с прожилками на поверхности. Секрет раскрывается при более тщательном рассмотрении, когда становится видна типографская печать.

На панели размещается дисплей с группой приборов, отражающих работу двигателя и скорость автомобиля на металлических элементах, которые появляются и исчезают, как клавиши фортепиано. Параметры работы гибридного двигателя отображаются на цифровых индикаторах. На крыше смонтирован набор алюминиевых тумблеров, включая тумблер запуска двигателя. За ним на зеркальной поверхности воспроизводятся изображения камеры заднего вида: две камеры вмонтированы в зеркала, а третья, обеспечивающая панорамный обзор, расположена на задней панели.


Центральная консоль, также обитая войлоком, представляет собой симбиоз мастерства стеклодува с шедевром из хрусталя. Это «сосуд»  с выгравированными на нем делениями для визуального измерения уровня топлива в баке. Внутри он хранит запах этого суперкара. 

Аромат, выпущенный в салон аэраторами, отражает суть используемых материалов. Наконец, на консоли находятся органы управления двухзонным кондиционером воздуха, выполненные из фрезерованного алюминия. В качестве ручек используются углубления в материале.

Чтобы запечатлеть красоту этого интерьера и динамичный опыт вождения, между подголовниками установлена внутренняя видеокамера. Видеозапись можно воспроизвести на планшетном устройстве, которое вставляется в приборную панель и обращено к пассажирам. Оно служит интерфейсом для бортовых развлечений и хранилищем опыта для потомков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий