понедельник, 15 октября 2012 г.

создадим свою планету


Создадим свою планету
Вот захотелось написать один, маленький урок. На тему графики. Как создаються подобные изображения – коллажы. Может в рамку кому – то на стему, может как «валпапер». Интересная экспозиция должна получится. Да и с цветами можно поэкспериментировать. Сейчас – же осень. А осенью всегда цвета: красочны и насыщены. Может у кого-то уже есть необходимые фотографии. Если нет: можно сделать поход на природу. Будет познавательно и полезно. Короткий вариант: скачать необходимые картинки с сайтов. Но некоторое время всеравно прийдется потратить. Так что запасаемся терпением, и читаем данный пост!

В данной статье я постараюсь рассказать как из обычной (equirectangular) панорамы сделать сферу/планету (перевести в полярные координаты) и получить нечто похожее на это:

Начнем, пожалуй, с самого сложного:

Выбор изображения (панорамы) для "моделирования планеты"
 
При выборе изображения следует придерживаться нескольких простых правил.

1. Cоотношение сторон панорамы должно быть не меньше 2:1 (т.е. ширина панорамы должна быть в два раза больше ее высоты). Идеальный случай - это 360 градуная узкая панорама;

2. Примерно 25% нижней части панорамы должно содержать как можно больше объектов с мелкими деталями (песок, асфальт, вода и т.д.) Эта область будет служить центром "планеты" и будет подвержена наибольшему искажению;

3. Примерно 25% верхней части панорамы не должна содержать мелких деталей. Идеальный вариант - голубое или ночное небо);

4. Левый и правый края панорамы должны совпадать. Если совпадения добиться не получается, то данный недостаток можно исправить инструментами Patch Tool или Healing Brush Tool;

5. Горизонт должен быть точно горизонтальным, левый и правый края панорамы будут объединены и если они будут на различных высотах, то планета будет иметь "большую трещину".

Допустим, мы выбрали или сделали панораму:

Далее выполням несколько простых манипуляций:

1. Открываем изображение в Photoshop'e и изменяем размер (Image->Image Size) приводя его к большому квадрату. Т.е. высоту изображения делаем равной ширине.

2. Переворачиваем изображение на 180 градусов (Image->Rotate Canvas->180). Это нужно для того, чтобы планета получилась именно как планета, а не блюдце.

3. Применяем фильтр Filter->Distort->Polar Coordinates...

4. Получившееся изображение доводим до ума (выравниваем цвета, контраст и т.д.)

Результат:

Комментариев нет:

Отправить комментарий